Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад № 9 "Алёнушка" комбинированного вида

___8 (39136) 70-2-15___
                    пгт. Курагино,
      ул. Красноярская 11"А"

Для детей работают 

Важные сайты:

Мы в соцсетях

Решаем вместе
Есть вопрос?


Решаем вместе
Проблемы с госуслугами?

Уважаемые родители, в рамках независимой оценки качества условий образовательной деятельности, убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты

Ссылка на анкету для прохождения опроса

Информационные видеоролики, направленные на развитие правовой грамотности граждан и пропаганду «компьютерной гигиены»

Социальные видеоролики

Электронная приемная
(ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ)
или позвоните нам по телефону
8(39136)70-2-15

29.03.2018

Вопрос Ольги Александровны.

   Мой сын часто путает слова. Например, на «бочку» говорит – «почка», «пиццу» называет «птица». И много других слов тоже путает. Как мы ему не объясняем значения слов – всё бесполезно. Как ему помочь?


У вашего ребёнка нарушение фонематического слуха.

   Фонематическое восприятие — это способность воспринимать звуковой состав слова.

Дети с развитым фонематическим восприятием говорят чисто, так как их мозг чётко воспринимает все звуки речи. У детей с нарушением фонематического восприятия страдает не только звукопроизношение, но и само понимание речи, так как они не могут различить близкие по звучанию фонемы и слова с этими фонемами звучат для них одинаково, например: крыса-крыша, рожки-ложки и тому подобное. Правильное развитие фонематического восприятия и фонематического слуха лежит в основе усвоения навыков чтения и письма. Восприятие и воспроизведение звуков – два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Чтобы правильно произносить звуки, необходимо уметь их четко различать.

Как развивать у ребенка фонематический слух?

·  учиться различать тембр, высоту, силу звуков;

·  развивать навыки дифференциации фонем;

·  развивать навыки дифференциации слогов;

·  развивать навыки дифференциации неречевых звуков;

·  проявлять внимание к звукам окружающего мира и звукам речи;

·  развивать навыки определения источников и направления звука;

·  развивать навыки элементарного звукового анализа;

·  развивать навыки различения слов, близких по своему звуковому составу.

Способы  развития фонематического восприятия ребенка:

1.  Познакомьте ребёнка с игрушечными музыкальными инструментами. Например, дудочка, бубен, пианино. Покажите, как они звучат. Затем предложите ребёнку отвернуться и угадать, на каком инструменте вы сыграете.

2.  Изучайте с ребёнком «домашние звуки»: шум стиральной машинки, гул холодильника, микроволновой печки, скрип дверей и т.д. Предложите ребенку воспроизвести их.

3.  Научите ребенка определять направление звука в пространстве, например, игрой в «Жмурки».

4.  Предлагайте прислушиваться к звукам на улице: когда летит самолёт, едет машина, шумит ветер, гремит гром, идёт дождь и т.п.

5.  Обсудите, какие звуки издают разные животные.

6.  Играйте с ребенком в рифмы - попросите ребенка закончить предложение в рифму.

7.  Используйте наглядные материалы, чтобы показать ребенку важность различия в один звук. Используйте карточки с рисунками предметов, название которых отличается одной буквой: карточки «точка» и «кочка». Так у ребенка сформируется умение различать на слух минимальные слова – пары, различающиеся только одной фонемой.

8.  Как можно раньше начните читать ребёнку. Это очень способствует развитию навыков слушать и вслушиваться в речь окружающих.

Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий