Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад № 9 "Алёнушка" комбинированного вида

___8 (39136) 70-2-15___
                    пгт. Курагино,
      ул. Красноярская 11"А"


Официальный сайт МБДОУ №9 "Алёнушка" теперь находится по новому адресу – на платформе «ГосВеб».

Адрес обновленного сайта: https://alenushka-9.gosuslugi.ru


Для детей работают 

Важные сайты:

Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке: 

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/286441

Уважаемые родители, в рамках независимой оценки качества условий образовательной деятельности, убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты


Ссылка на анкету для прохождения опроса


Решаем вместе
Есть вопрос?

Информационные видеоролики, направленные на развитие правовой грамотности граждан и пропаганду «компьютерной гигиены»

Социальные видеоролики

Мы в соцсетях

Электронная приемная
(ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ)
или позвоните нам по телефону
8(39136)70-2-15

29.05.2019

Вопрос Ольги Александровны.

   Мой сын часто путает слова. Например, на «бочку» говорит – «почка», «пиццу» называет «птица». И много других слов тоже путает. Как мы ему не объясняем значения слов – всё бесполезно. Как ему помочь?


У вашего ребёнка нарушение фонематического слуха.

   Фонематическое восприятие — это способность воспринимать звуковой состав слова.

Дети с развитым фонематическим восприятием говорят чисто, так как их мозг чётко воспринимает все звуки речи. У детей с нарушением фонематического восприятия страдает не только звукопроизношение, но и само понимание речи, так как они не могут различить близкие по звучанию фонемы и слова с этими фонемами звучат для них одинаково, например: крыса-крыша, рожки-ложки и тому подобное. Правильное развитие фонематического восприятия и фонематического слуха лежит в основе усвоения навыков чтения и письма. Восприятие и воспроизведение звуков – два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Чтобы правильно произносить звуки, необходимо уметь их четко различать.

Как развивать у ребенка фонематический слух?

·  учиться различать тембр, высоту, силу звуков;

·  развивать навыки дифференциации фонем;

·  развивать навыки дифференциации слогов;

·  развивать навыки дифференциации неречевых звуков;

·  проявлять внимание к звукам окружающего мира и звукам речи;

·  развивать навыки определения источников и направления звука;

·  развивать навыки элементарного звукового анализа;

·  развивать навыки различения слов, близких по своему звуковому составу.

Способы  развития фонематического восприятия ребенка:

1.  Познакомьте ребёнка с игрушечными музыкальными инструментами. Например, дудочка, бубен, пианино. Покажите, как они звучат. Затем предложите ребёнку отвернуться и угадать, на каком инструменте вы сыграете.

2.  Изучайте с ребёнком «домашние звуки»: шум стиральной машинки, гул холодильника, микроволновой печки, скрип дверей и т.д. Предложите ребенку воспроизвести их.

3.  Научите ребенка определять направление звука в пространстве, например, игрой в «Жмурки».

4.  Предлагайте прислушиваться к звукам на улице: когда летит самолёт, едет машина, шумит ветер, гремит гром, идёт дождь и т.п.

5.  Обсудите, какие звуки издают разные животные.

6.  Играйте с ребенком в рифмы - попросите ребенка закончить предложение в рифму.

7.  Используйте наглядные материалы, чтобы показать ребенку важность различия в один звук. Используйте карточки с рисунками предметов, название которых отличается одной буквой: карточки «точка» и «кочка». Так у ребенка сформируется умение различать на слух минимальные слова – пары, различающиеся только одной фонемой.

8.  Как можно раньше начните читать ребёнку. Это очень способствует развитию навыков слушать и вслушиваться в речь окружающих.

Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий