Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад № 9 "Алёнушка" комбинированного вида

___8 (39136) 70-2-15___
                    пгт. Курагино,
      ул. Красноярская 11"А"

Для детей работают 

Важные сайты:

Мы в соцсетях

Решаем вместе
Есть вопрос?


Решаем вместе
Проблемы с госуслугами?

Уважаемые родители, в рамках независимой оценки качества условий образовательной деятельности, убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты

Ссылка на анкету для прохождения опроса

Информационные видеоролики, направленные на развитие правовой грамотности граждан и пропаганду «компьютерной гигиены»

Социальные видеоролики

Электронная приемная
(ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ)
или позвоните нам по телефону
8(39136)70-2-15

02.03.2020

Вопрос.

  Я мама двоих мальчиков, посещающих наш  детский сад. Старший очень уверенный в себе (даже слишком), а младший  часто плачет, обижается и какой-то робкий. Мне бывает непросто с ними сладить, а так хотелось бы, чтобы оба чувствовали себя любимыми, нужными, дорогими для нас с папой детьми. Как  поддержать ребенка дома, как дать понять детям, что мы любим их  такими, какие они есть, верим в их позитивный потенциал и будем всегда рядом?

 Психологическая поддержка в семье
     Что такое поддержка? Поддержка является одним из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между ребенком и родителями. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.
       Родительская поддержка — это процесс:
  • в ходе которого родитель сосредоточивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки;
  • который помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
  • который помогает ребенку избежать ошибок;
  • который поддерживает ребенка при неудачах
       Поддерживать ребенка — значит, верить в него. Вербально и невербально (словами и без слов) родитель сообщает ребенку, что верит в его силы и способности.
        Для того, чтобы поддержать ребенка, родитель сам должен испытывать уверенность, он не сможет оказывать поддержку сыну или дочери до тех пор, пока не научится принимать себя и не достигнет самоуважения и уверенности.
       В течение дня родитель имеет несколько возможностей для создания у ребенка чувства собственной полезности и адекватности. Один путь состоит в том, чтобы продемонстрировать ребенку ваше удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь — научить ребенка справляться с различными задачами. Этого можно достичь, создав у ребенка установку: «Ты можешь это сделать». Даже если ребенок не вполне успешно справляется с чем-то, родитель должен дать ему понять, что его чувства по отношению к ребенку не изменились. Полезными могут оказаться следующие высказывания:
  • Мне было очень приятно наблюдать за происходящим!
  • Даже если что-то произошло не так, как тебе хотелось, для тебя это было хорошим уроком.
  • Все мы люди, и все мы совершаем ошибки. В конце концов, исправляя свои ошибки, ты тоже учишься.
Таким образом, мы вскоре научимся тому, чтобы помочь ребенку достичь уверенности в себе. По выражению одного из родителей, это подобно прививке ребенку от неудачи и несчастья.
       Для того, чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
  • забыть о прошлых неудачах;
  • помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
  • позволить ребенку «начать с нуля», опираясь на то, что родитель верит в его способность достичь успеха;
  • помнить о прошлых удачах ребенка и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
       Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
  • Опираться на сильные стороны ребенка.
  • Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  • Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.
  • Показывать, что Вы удовлетворены ребенком.
  • Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие. 
Такие, с которыми он может справиться.
  • Проводить больше времени с ребенком.
  • Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
  • Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
  • Уметь взаимодействовать с ребенком.
  • Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
  • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  • Принимать индивидуальность ребенка.
  • Проявлять понимание и веру в Вашего ребенка.
  • Демонстрировать оптимизм.
     Поддерживать можно посредством:
  • Отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»).
  • Высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравиться, как ты работаешь», «Это действительно прогресс», «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты попробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал»).
  • Прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; мягко поднять подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу; обнять его)
  • Совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком; мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним).
  •  Выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

                                                                                                                                                                С Уважением педагог-психолог

                                                                                                                                                                                          Подгорная Н.Т.


Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий