Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад № 9 "Алёнушка" комбинированного вида

___8 (39136) 70-2-15___
                    пгт. Курагино,
      ул. Красноярская 11"А"

Для детей работают 

Важные сайты:

Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке: 

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/286441

Уважаемые родители, в рамках независимой оценки качества условий образовательной деятельности, убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты


Ссылка на анкету для прохождения опроса


Решаем вместе
Есть вопрос?

Информационные видеоролики, направленные на развитие правовой грамотности граждан и пропаганду «компьютерной гигиены»

Социальные видеоролики

Мы в соцсетях

Электронная приемная
(ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ)
или позвоните нам по телефону
8(39136)70-2-15

02.03.2020

Вопрос.

  Я мама двоих мальчиков, посещающих наш  детский сад. Старший очень уверенный в себе (даже слишком), а младший  часто плачет, обижается и какой-то робкий. Мне бывает непросто с ними сладить, а так хотелось бы, чтобы оба чувствовали себя любимыми, нужными, дорогими для нас с папой детьми. Как  поддержать ребенка дома, как дать понять детям, что мы любим их  такими, какие они есть, верим в их позитивный потенциал и будем всегда рядом?

 Психологическая поддержка в семье
     Что такое поддержка? Поддержка является одним из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между ребенком и родителями. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.
       Родительская поддержка — это процесс:
  • в ходе которого родитель сосредоточивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки;
  • который помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
  • который помогает ребенку избежать ошибок;
  • который поддерживает ребенка при неудачах
       Поддерживать ребенка — значит, верить в него. Вербально и невербально (словами и без слов) родитель сообщает ребенку, что верит в его силы и способности.
        Для того, чтобы поддержать ребенка, родитель сам должен испытывать уверенность, он не сможет оказывать поддержку сыну или дочери до тех пор, пока не научится принимать себя и не достигнет самоуважения и уверенности.
       В течение дня родитель имеет несколько возможностей для создания у ребенка чувства собственной полезности и адекватности. Один путь состоит в том, чтобы продемонстрировать ребенку ваше удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь — научить ребенка справляться с различными задачами. Этого можно достичь, создав у ребенка установку: «Ты можешь это сделать». Даже если ребенок не вполне успешно справляется с чем-то, родитель должен дать ему понять, что его чувства по отношению к ребенку не изменились. Полезными могут оказаться следующие высказывания:
  • Мне было очень приятно наблюдать за происходящим!
  • Даже если что-то произошло не так, как тебе хотелось, для тебя это было хорошим уроком.
  • Все мы люди, и все мы совершаем ошибки. В конце концов, исправляя свои ошибки, ты тоже учишься.
Таким образом, мы вскоре научимся тому, чтобы помочь ребенку достичь уверенности в себе. По выражению одного из родителей, это подобно прививке ребенку от неудачи и несчастья.
       Для того, чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
  • забыть о прошлых неудачах;
  • помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
  • позволить ребенку «начать с нуля», опираясь на то, что родитель верит в его способность достичь успеха;
  • помнить о прошлых удачах ребенка и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
       Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
  • Опираться на сильные стороны ребенка.
  • Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  • Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.
  • Показывать, что Вы удовлетворены ребенком.
  • Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие. 
Такие, с которыми он может справиться.
  • Проводить больше времени с ребенком.
  • Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
  • Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
  • Уметь взаимодействовать с ребенком.
  • Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
  • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  • Принимать индивидуальность ребенка.
  • Проявлять понимание и веру в Вашего ребенка.
  • Демонстрировать оптимизм.
     Поддерживать можно посредством:
  • Отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»).
  • Высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравиться, как ты работаешь», «Это действительно прогресс», «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты попробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал»).
  • Прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; мягко поднять подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу; обнять его)
  • Совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком; мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним).
  •  Выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

                                                                                                                                                                С Уважением педагог-психолог

                                                                                                                                                                                          Подгорная Н.Т.


Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий