Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад № 9 "Алёнушка" комбинированного вида

___8 (39136) 70-2-15___
                    пгт. Курагино,
      ул. Красноярская 11"А"

Для детей работают 

Важные сайты:

Электронная приемная
(ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ)
или позвоните нам по телефону
8(39136)70-2-15

Образовательные программы ДОУ

Статья 12. ФЗ "Об Образовании" 
  1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личностив соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
  2. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программдошкольного образования.
  3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам  разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Приказ №1014 от 30.08.2013 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования"

Детский сад ведет образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО по следующим направлениям:

Социально-коммуникативное направление;

Познавательное направление;

Речевое направление;

Художественно-эстетическое направление;

Физическое направление.

 Социально-коммуникативное развитие

Комплексная программа:

ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Развитие игровой деятельности

Михайленко И. Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2015.

Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2016.

Интернет-ресурсы.

Формирование основ безопасности

К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. М.: 2015.

Т.А.Шорыгина.Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2014.

Т.А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2015.

Т.Г.Храмцова. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2015.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.  М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 2014.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 2014.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.  М.: Просвещение, 2014.

Трудовое воспитание

Р. А. Жукова. Трудовое воспитание.  Волгоград:  2014.

Л. В. Куцакова. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М.: Мозаика-Синтез , 2016.

Л. В. Куцакова, Л.Ю. Павлова.  Трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2014

Р.С. Буре. Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. СПб: Детство-Пресс, 2014.

Познавательное развитие

Комплексная программа:

ПРИМЕРНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Приобщение к социокультурным ценностям

О.В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика – Синтез, 2015.

О.В. Дыбина. Что было до....  Игры-путешествия в прошлое предметов. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром (все группы) Конспекты занятий. М.:Мозаика-Синтез, 2016.

Р.С. Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. ФГОС. М.: 2015.

Р.С. Буре.  Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М.: 2014.

«Я – ТЫ  - МЫ». О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина. М: Просвещение, 2014.

Н.В.Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. ЦГЛ, М.: 2015.

Формирование элементарных математических представлений

И.А. Помораева,  В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Младшая группа (3-4года). М.: Мозаика- Синтез, 2014.

И.А. Помораева,  В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Средняя группа (4-5 лет) М.: Мозаика- Синтез, 2014.

И.А. Помораева,  В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Старшая группа(5-6 лет). М.: Мозаика- Синтез, 2014.

И.А. Помораева,  В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7лет). М.: Мозаика- Синтез, 2014.

Д. Денисова, Ю. Дрожжин. Рабочие тетради.  Математика для малышей. Младшая группа. Средняя группа. Математика для дошкольников. Старшая группа. Подготовительная к школе группа.

Наглядно-дидактические пособия

Плакаты: «Счет до10», «Счет до 20», «Цвет», «Форма»

Ознакомление с миром природы

О.Я. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. М.: 2014.

О.Я. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.(все группы)М.:2017

 Экологический дневник дошкольника. «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». М.:2014г.

Речевое развитие

Комплексная Программа:

ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Художественно-эстетическое развитие

Комплексная Программа:

ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Изобразительная деятельность

Т.С. Комарова. Детское художественное творчество. Методическое пособие. Серия рабочих тетрадей. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика- Синтез, 2016. (все группы)

Конструктивно-модельная деятельность

Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала в детском саду (все группы). М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Музыкально-художественная деятельность

М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва, Мозаика- Синтез, 2015.

Хрестоматия. Средняя группа детского сада. Старшая группа детского сада. М.: РОСМЭН, 2015

В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. Книга для чтения в детском саду и дома.  Хрестоматии. 2-7 лет. М.: Оникс-ХХ1 век, 2015.

Физическое развитие

Комплексная программа

ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду (все группы). М.: 2014

Л.И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7лет. М.: 2014

Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду.  Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Э.Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр. М.: Мозаика-Синтез, 2016.

М.А. Рунова. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: 2016.

М.А. Рунова. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет М.: 2015.

Г.А. Прохорова.Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. М.: 2014

Л.А. Уланова, С.О. Иордан. Методические рекомендации к организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. ФГОС.