Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад № 9 "Алёнушка" комбинированного вида

___8 (39136) 70-2-15___
                    пгт. Курагино,
      ул. Красноярская 11"А"


Официальный сайт МБДОУ №9 "Алёнушка" теперь находится по новому адресу – на платформе «ГосВеб».

Адрес обновленного сайта: https://alenushka-9.gosuslugi.ru


Для детей работают 

Важные сайты:

Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке: 

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/286441

Уважаемые родители, в рамках независимой оценки качества условий образовательной деятельности, убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты


Ссылка на анкету для прохождения опроса


Решаем вместе
Есть вопрос?

Информационные видеоролики, направленные на развитие правовой грамотности граждан и пропаганду «компьютерной гигиены»

Социальные видеоролики

Мы в соцсетях

Электронная приемная
(ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ)
или позвоните нам по телефону
8(39136)70-2-15

Образовательные программы ДОУ

Статья 12. ФЗ "Об Образовании" 
  1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личностив соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
  2. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
  3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам  разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.


Детский сад ведет образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО по следующим направлениям:

Социально-коммуникативное направление;

Познавательное направление;

Речевое направление;

Художественно-эстетическое направление;

Физическое направление.

 Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности

Михайленко И. Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2015.

Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2016.

Интернет-ресурсы.

Формирование основ безопасности

К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. М.: 2015.

Т.А.Шорыгина.Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2014.

Т.А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2015.

Т.Г.Храмцова. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2015.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.  М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 2014.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 2014.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.  М.: Просвещение, 2014.

Трудовое воспитание

Р. А. Жукова. Трудовое воспитание.  Волгоград:  2014.

Л. В. Куцакова. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М.: Мозаика-Синтез , 2016.

Л. В. Куцакова, Л.Ю. Павлова.  Трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2014

Р.С. Буре. Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. СПб: Детство-Пресс, 2014.

Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям

О.В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика – Синтез, 2015.

О.В. Дыбина. Что было до....  Игры-путешествия в прошлое предметов. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром (все группы) Конспекты занятий. М.:Мозаика-Синтез, 2016.

Р.С. Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. ФГОС. М.: 2015.

Р.С. Буре.  Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М.: 2014.

«Я – ТЫ  - МЫ». О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина. М: Просвещение, 2014.

Н.В.Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. ЦГЛ, М.: 2015.

Формирование элементарных математических представлений

И.А. Помораева,  В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Младшая группа (3-4года). М.: Мозаика- Синтез, 2014.

И.А. Помораева,  В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Средняя группа (4-5 лет) М.: Мозаика- Синтез, 2014.

И.А. Помораева,  В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Старшая группа(5-6 лет). М.: Мозаика- Синтез, 2014.

И.А. Помораева,  В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7лет). М.: Мозаика- Синтез, 2014.

Д. Денисова, Ю. Дрожжин. Рабочие тетради.  Математика для малышей. Младшая группа. Средняя группа. Математика для дошкольников. Старшая группа. Подготовительная к школе группа.

Наглядно-дидактические пособия

Плакаты: «Счет до10», «Счет до 20», «Цвет», «Форма»

Ознакомление с миром природы

О.Я. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. М.: 2014.

О.Я. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.(все группы)М.:2017

 Экологический дневник дошкольника. «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». М.:2014г.

Речевое развитие


В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Т.С. Комарова. Детское художественное творчество. Методическое пособие. Серия рабочих тетрадей. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика- Синтез, 2016. (все группы)

Конструктивно-модельная деятельность

Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала в детском саду (все группы). М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Музыкально-художественная деятельность

М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва, Мозаика- Синтез, 2015.

Хрестоматия. Средняя группа детского сада. Старшая группа детского сада. М.: РОСМЭН, 2015

В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. Книга для чтения в детском саду и дома.  Хрестоматии. 2-7 лет. М.: Оникс-ХХ1 век, 2015.

Физическое развитие

Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду (все группы). М.: 2014

Л.И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7лет. М.: 2014

Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду.  Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Э.Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр. М.: Мозаика-Синтез, 2016.

М.А. Рунова. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: 2016.

М.А. Рунова. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет М.: 2015.

Г.А. Прохорова.Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. М.: 2014

Л.А. Уланова, С.О. Иордан. Методические рекомендации к организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. ФГОС.