Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад № 9 "Алёнушка" комбинированного вида

___8 (39136) 70-2-15___
                    пгт. Курагино,
      ул. Красноярская 11"А"

Для детей работают 

Важные сайты:

Уважаемые родители, в рамках независимой оценки качества условий образовательной деятельности, убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты

Ссылка на анкету для прохождения опроса

Социальные видеоролики

Электронная приемная
(ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ)
или позвоните нам по телефону
8(39136)70-2-15

Ответы на вопросы родителей (законных представителей)


26.10.2020

Вопрос.

Мой ребенок, ему 5 лет, неправильно говорит слова. Вместо сумка – сюмка, вместо шапка – щяпка и т.д.. Что это за нарушение речи?


Одним из наиболее пагубных факторов является так называемое «сюсюканье». Родители довольно часто, в порыве нежных чувств подражают малышу, нарочно искажая свою речь. Степень этих искажений и их вариации крайне разнообразны, а поэтому могут нанести урон многим компонентам речевой системы ребенка. Отдельно в этой ситуации следует выделить тот факт, что своим поведением родители сами лишают своего ребенка мотивации к овладению полноценной речью. Ребенок быстро усваивает тот факт, что родителям нравится такое общение и не торопится что-то исправлять в своей речи. Одним из главных нарушений речи в таком случае является нарушение произношения многих звуков, которое выражается в искажении и смягчении.



20.10.2020

Вопрос.  

Моему ребенку поставили заключение: ЗРР у ребенка с ЗПР. Что это значит?

ЗРР – задержка речевого развития.

Консультация: Задержка речевого развития Что могут сделать родители?

ЗПР –задержка психического развития.  ЗПР – употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или с функциональной недостаточностью ЦНС.



02.03.2020

Вопрос.

  Я мама двоих мальчиков, посещающих наш  детский сад. Старший очень уверенный в себе (даже слишком), а младший  часто плачет, обижается и какой-то робкий. Мне бывает непросто с ними сладить, а так хотелось бы, чтобы оба чувствовали себя любимыми, нужными, дорогими для нас с папой детьми. Как  поддержать ребенка дома, как дать понять детям, что мы любим их  такими, какие они есть, верим в их позитивный потенциал и будем всегда рядом?



01.02.2019

Вопрос Александры Ивановны.

С чего начинать обучение детей чтению?


                                                          СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ



29.03.2018

Вопрос Ольги Александровны.

   Мой сын часто путает слова. Например, на «бочку» говорит – «почка», «пиццу» называет «птица». И много других слов тоже путает. Как мы ему не объясняем значения слов – всё бесполезно. Как ему помочь?


У вашего ребёнка нарушение фонематического слуха.

   Фонематическое восприятие — это способность воспринимать звуковой состав слова.

Дети с развитым фонематическим восприятием говорят чисто, так как их мозг чётко воспринимает все звуки речи. У детей с нарушением фонематического восприятия страдает не только звукопроизношение, но и само понимание речи, так как они не могут различить близкие по звучанию фонемы и слова с этими фонемами звучат для них одинаково, например: крыса-крыша, рожки-ложки и тому подобное. Правильное развитие фонематического восприятия и фонематического слуха лежит в основе усвоения навыков чтения и письма. Восприятие и воспроизведение звуков – два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Чтобы правильно произносить звуки, необходимо уметь их четко различать.

Как развивать у ребенка фонематический слух?

·  учиться различать тембр, высоту, силу звуков;

·  развивать навыки дифференциации фонем;

·  развивать навыки дифференциации слогов;

·  развивать навыки дифференциации неречевых звуков;

·  проявлять внимание к звукам окружающего мира и звукам речи;

·  развивать навыки определения источников и направления звука;

·  развивать навыки элементарного звукового анализа;

·  развивать навыки различения слов, близких по своему звуковому составу.

Способы  развития фонематического восприятия ребенка:



28.03.2018

 Вопрос Елены Владимировны.   

   Моему ребёнку на 1 сентября будет 6 лет и 3 месяца. Мы с мужем хотели отдать его  в школу. Но знакомый педагог сказала, что он не готов к школе, так как у него нет речевой готовности. Что значит «речевая готовность»? Как определить, когда у него будет речевая готовность к школе?


Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, шире его возможности в познании действительности, активнее происходит его психическое развитие.
К моменту поступления ребенка в школу, родителям нужно обратить внимание на развитие речи дошкольника.

Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития.

Что такое речевая готовность ребёнка к школе?

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка, как средства общения.

Перечислим их: 



12.10.2017

Вопрос Светланы Николаевны.

У меня два сына 3 и 6 лет. Плохо разговаривают. Сколько слов должны знать дети этого возраста?


СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

     Увеличение словаря зависит от условий воспитания и развития ребёнка, вот почему нет точных данных о количестве слов дошкольников одного и того же возраста. Но у одних детей освоение на его основе лепета, первых слов, рост словаря совершается равномерно, поступательно. У других – процесс накопления слуховых образов слов совершается скрыто. Тогда словарь растёт скачкообразно. К концу года малыш произносит простые гласные и согласные звуки, звукосочетания, от 2-3 до 15 слов, развивается понимание речи (пассивный словарь), опережающее активный словарь. Малыш, в силу этой особенности, выражает свои желания и потребности жестами, мимикой, обобщающим словом.



16.05.2017

Вопрос Бондаренко Н.В.

Сыну 5 лет ребёнок очень подвижный, эмоциональный не спит днём. Трудно уложить вечером. Подскажите, что делать?


Добрый день! Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью.

Гиперактивные дети нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер.

Обязательными должны быть:

- Утренняя зарядка, подвижные игры на воздухе и длительные прогулки. Физические упражнения ребенка и подвижные игры позволят снять излишнюю мышечную и нервную активность. Если малыш плохо спит, лучше вечером также играть в активные игры.

- Активные игры, которые одновременно развивают мышление.

- Массаж. Он уменьшает частоту пульса, понижает возбудимость нервной системы.

Хорошо бы отдать ребенка в спортивную секцию. Показаны такие виды спорта, где ребенок учится соблюдать правила, контролировать себя, взаимодействовать с другими игроками. Это командные игры.