Официальный сайт МБДОУ №9 "Алёнушка" теперь находится по новому адресу – на платформе «ГосВеб».
Адрес обновленного сайта: https://alenushka-9.gosuslugi.ru
Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке:
Уважаемые родители, в рамках независимой оценки качества условий образовательной деятельности, убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты
Ссылка на анкету для прохождения опроса
Вопрос. Воспитатель дала задание за выходные подобрать и выучить с ребенком любую чистоговорку. Для чего нужно с детьми учить чистоговорки?
«Чистоговорки» - название говорит само за себя (чисто говорю). Чистоговорки - это рифмованная фраза, в которой часто повторяется какой либо слог. Они служат для отработки звукопроизношения, развития силы голоса, темпа речи, чувства рифмы, речевого дыхания, а также для коррекции лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.
С помощью чистоговорок человек (в основном ребёнок) учится правильно произносить слоги и слова.
Как работать с чистоговорками? Здесь можете дать волю фантазии! Используйте их в игре с игрушкой, повторяйте, как считалочку. Полезно будет и подобрать к чистоговорке картинку, а ещё лучше - оформить её как открытку и сделать своим хобби коллекционирование таких открыток.
Если ребенку трудно проговаривать новый звук в словах, можно начинать работу над чистоговоркой следующим образом. Взрослый проговаривает вторую часть чистоговорки, а ребёнок добавляет необходимые слоги. Например. Взрослый говорит: вот сидит лиса. Ребёнок: са-са-са. Затем, после автоматизации нового звука в слогах, переходят к автоматизации его в словах. Для этого, уже знакомую чистоговорку, ребенок проговаривает сам, или после произнесенных взрослым слогов. Например. Взрослый: са-са-са. Ребенок: вот сидит лиса.
Вопрос.
Мой ребенок не умеет определять стороны: «лево», «право». С чего начинать обучение этому?
Работу над освоением пространства необходимо разбить на следующие этапы:
1) освоение пространства собственного тела,
2) уточнение и обогащение представлений о внешнем пространстве,
3) определение пространственных направлений по отношению к себе,
4) определение ориентации предметов по отношению друг к другу, конструирование,
5) пространственная ориентация на листе бумаги,
6) вербальная маркировка пространства.
Освоение телесного пространства - наиболее ранняя система ориентации, поэтому формирование пространственных представлений правильно начинать именно с этого этапа работы. Ребенок должен, прежде всего, осознать собственное тело, знать части тела и их взаимное расположение, усвоить, что взаиморасположение частей тела неизменно.
Можно начинать работу с таких игр: «Верх-низ», «Что выше, что ниже», «Спереди-сзади», «Вперед-назад», «Право-лево». Условно поделите с ребенком его тело на левую и правую половины в соотнесении с правой и левой рукой (по средней линии тела). Этот этап в освоении телесного пространства наиболее сложен, поскольку не имеется зрительных маркеров, способных облегчить ребенку формирование правильных представлений (правая и левая части тела одинаковы). Следовательно, вначале необходимо дать ребенку такую маркировку. Лучше всего завязать ему на левой руке прочную нитку (можно надеть часы, резинку), которую он будет носить постоянно.
Примеры игр: «Отбей мяч» (только правой рукой или ногой, только левой рукой (ногой), «Поймай мяч» (условия игры те же), «Делай так» (любые гимнастические упражнения выполняются в определенном направлении), «Путаница» (взрослый осознанно путает ребенка, например, просит ребенка сделать так же, как он, к примеру, правой рукой показать нос, а сам показывает левой рукой. Ребенок должен заметить ошибку).
Вопрос
Воспитатели в детском саду, попросили, чтобы мы в семье обратили внимание на свою речь при общении с ребенком. Верно ли то, что наша речь влияет на произношение звуков у нашего ребенка?
Полноценное речевое развитие маленького человека невозможно без полноценной речевой среды. Многие родители ошибочно полагают, что малыш не нуждается в их помощи, что излишнее внимание к общению с ребенком ни к чему. Таким образом, игнорируя особенности детской речи, многие родители собственными руками лишают ребенка очень важной составляющей его развития.
Одним из наиболее пагубных факторов является так называемое «сюсюканье». Родители довольно часто, в порыве нежных чувств подражают малышу, нарочно искажая свою речь. Степень этих искажений и их вариации крайне разнообразны, а поэтому могут нанести урон многим компонентам речевой системы ребенка. Отдельно в этой ситуации следует выделить тот факт, что своим поведением родители сами лишают своего ребенка мотивации к овладению полноценной речью. Ребенок быстро усваивает тот факт, что родителям нравится такое общение и не торопится что-то исправлять в своей речи.
Среди родителей часто бытует мнение, что ребенок просто перерастет патологию, что после определенного возраста все встанет на свои места.
Стоит отметить нежелание родителей работать над собственными несовершенствами. Очень распространены случаи, когда ребенок, неосознанно, подражая матери, искажает определенные звуки речи. Родители обычно прибывают в полной уверенности, что этот дефект обусловлен генетически, передается из поколения в поколение и не торопятся его исправлять.
Вредоносным фактором является и быстрая, неразборчивая речь взрослого. Во-первых, в этой ситуации опять срабатывает механизм подражания, и дети неосознанно перенимают некую неряшливость в общении. Во-вторых, у ребенка возникают трудности в усвоении слого-звуковой структуры слов. Если ребенок не может разобрать, услышанное, то и воспроизвести полноценно он это никогда не сможет. В-третьих, при быстрой и невыразительной речи теряются окончания слов, таким образом, страдает и грамматический строй речи, а именно согласование слов в предложении.
Таким образом, воспитатели абсолютно правы в том, что вам необходимо следить за речевым окружением вашего ребенка.
Вопрос.
Мой ребенок, ему 5 лет, неправильно говорит слова. Вместо сумка – сюмка, вместо шапка – щяпка и т.д.. Что это за нарушение речи?
Одним из наиболее пагубных факторов является так называемое «сюсюканье». Родители довольно часто, в порыве нежных чувств подражают малышу, нарочно искажая свою речь. Степень этих искажений и их вариации крайне разнообразны, а поэтому могут нанести урон многим компонентам речевой системы ребенка. Отдельно в этой ситуации следует выделить тот факт, что своим поведением родители сами лишают своего ребенка мотивации к овладению полноценной речью. Ребенок быстро усваивает тот факт, что родителям нравится такое общение и не торопится что-то исправлять в своей речи. Одним из главных нарушений речи в таком случае является нарушение произношения многих звуков, которое выражается в искажении и смягчении.
Вопрос.
Моему ребенку поставили заключение: ЗРР у ребенка с ЗПР. Что это значит?
ЗРР – задержка речевого развития.
Консультация: Задержка речевого развития Что могут сделать родители?
ЗПР –задержка психического развития. ЗПР – употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или с функциональной недостаточностью ЦНС.
Вопрос.
Я мама двоих мальчиков, посещающих наш детский сад. Старший очень уверенный в себе (даже слишком), а младший часто плачет, обижается и какой-то робкий. Мне бывает непросто с ними сладить, а так хотелось бы, чтобы оба чувствовали себя любимыми, нужными, дорогими для нас с папой детьми. Как поддержать ребенка дома, как дать понять детям, что мы любим их такими, какие они есть, верим в их позитивный потенциал и будем всегда рядом?
Вопрос Александры Ивановны.
С чего начинать обучение детей чтению?
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ
Вопрос Ольги Александровны.
Мой сын часто путает слова. Например, на «бочку» говорит – «почка», «пиццу» называет «птица». И много других слов тоже путает. Как мы ему не объясняем значения слов – всё бесполезно. Как ему помочь?
У вашего ребёнка нарушение фонематического слуха.
Фонематическое восприятие — это способность воспринимать звуковой состав слова.
Дети с развитым фонематическим восприятием говорят чисто, так как их мозг чётко воспринимает все звуки речи. У детей с нарушением фонематического восприятия страдает не только звукопроизношение, но и само понимание речи, так как они не могут различить близкие по звучанию фонемы и слова с этими фонемами звучат для них одинаково, например: крыса-крыша, рожки-ложки и тому подобное. Правильное развитие фонематического восприятия и фонематического слуха лежит в основе усвоения навыков чтения и письма. Восприятие и воспроизведение звуков – два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Чтобы правильно произносить звуки, необходимо уметь их четко различать.
Как развивать у ребенка фонематический слух?
· учиться различать тембр, высоту, силу звуков;
· развивать навыки дифференциации фонем;
· развивать навыки дифференциации слогов;
· развивать навыки дифференциации неречевых звуков;
· проявлять внимание к звукам окружающего мира и звукам речи;
· развивать навыки определения источников и направления звука;
· развивать навыки элементарного звукового анализа;
· развивать навыки различения слов, близких по своему звуковому составу.
Способы развития фонематического восприятия ребенка:
Вопрос Елены Владимировны.
Моему ребёнку на 1 сентября будет 6 лет и 3 месяца. Мы с мужем хотели отдать его в школу. Но знакомый педагог сказала, что он не готов к школе, так как у него нет речевой готовности. Что значит «речевая готовность»? Как определить, когда у него будет речевая готовность к школе?
Речь не является врожденной способностью
человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Чем богаче и
правильнее речь ребенка, шире его возможности в познании действительности,
активнее происходит его психическое развитие.
К моменту поступления ребенка в школу, родителям нужно обратить внимание на
развитие речи дошкольника.
Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития.
Что такое речевая готовность ребёнка к школе?
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка, как средства общения.
Перечислим их: