Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад № 9 "Алёнушка" комбинированного вида

___8 (39136) 70-2-15___
                    пгт. Курагино,
      ул. Красноярская 11"А"

Для детей работают 

Важные сайты:

Электронная приемная
(ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ)
или позвоните нам по телефону
8(39136)70-2-15

Ответы на вопросы родителей (законных представителей)


01.02.2019

Вопрос Александры Ивановны.

С чего начинать обучение детей чтению?


                                                          СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ



29.03.2018

Вопрос Ольги Александровны.

   Мой сын часто путает слова. Например, на «бочку» говорит – «почка», «пиццу» называет «птица». И много других слов тоже путает. Как мы ему не объясняем значения слов – всё бесполезно. Как ему помочь?


У вашего ребёнка нарушение фонематического слуха.

   Фонематическое восприятие — это способность воспринимать звуковой состав слова.

Дети с развитым фонематическим восприятием говорят чисто, так как их мозг чётко воспринимает все звуки речи. У детей с нарушением фонематического восприятия страдает не только звукопроизношение, но и само понимание речи, так как они не могут различить близкие по звучанию фонемы и слова с этими фонемами звучат для них одинаково, например: крыса-крыша, рожки-ложки и тому подобное. Правильное развитие фонематического восприятия и фонематического слуха лежит в основе усвоения навыков чтения и письма. Восприятие и воспроизведение звуков – два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Чтобы правильно произносить звуки, необходимо уметь их четко различать.

Как развивать у ребенка фонематический слух?

·  учиться различать тембр, высоту, силу звуков;

·  развивать навыки дифференциации фонем;

·  развивать навыки дифференциации слогов;

·  развивать навыки дифференциации неречевых звуков;

·  проявлять внимание к звукам окружающего мира и звукам речи;

·  развивать навыки определения источников и направления звука;

·  развивать навыки элементарного звукового анализа;

·  развивать навыки различения слов, близких по своему звуковому составу.

Способы  развития фонематического восприятия ребенка:



28.03.2018

 Вопрос Елены Владимировны.   

   Моему ребёнку на 1 сентября будет 6 лет и 3 месяца. Мы с мужем хотели отдать его  в школу. Но знакомый педагог сказала, что он не готов к школе, так как у него нет речевой готовности. Что значит «речевая готовность»? Как определить, когда у него будет речевая готовность к школе?


Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, шире его возможности в познании действительности, активнее происходит его психическое развитие.
К моменту поступления ребенка в школу, родителям нужно обратить внимание на развитие речи дошкольника.

Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития.

Что такое речевая готовность ребёнка к школе?

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка, как средства общения.

Перечислим их: 



12.10.2017

Вопрос Светланы Николаевны.

У меня два сына 3 и 6 лет. Плохо разговаривают. Сколько слов должны знать дети этого возраста?


СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

     Увеличение словаря зависит от условий воспитания и развития ребёнка, вот почему нет точных данных о количестве слов дошкольников одного и того же возраста. Но у одних детей освоение на его основе лепета, первых слов, рост словаря совершается равномерно, поступательно. У других – процесс накопления слуховых образов слов совершается скрыто. Тогда словарь растёт скачкообразно. К концу года малыш произносит простые гласные и согласные звуки, звукосочетания, от 2-3 до 15 слов, развивается понимание речи (пассивный словарь), опережающее активный словарь. Малыш, в силу этой особенности, выражает свои желания и потребности жестами, мимикой, обобщающим словом.



16.05.2017

Вопрос Бондаренко Н.В.

Сыну 5 лет ребёнок очень подвижный, эмоциональный не спит днём. Трудно уложить вечером. Подскажите, что делать?


Добрый день! Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью.

Гиперактивные дети нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер.

Обязательными должны быть:

- Утренняя зарядка, подвижные игры на воздухе и длительные прогулки. Физические упражнения ребенка и подвижные игры позволят снять излишнюю мышечную и нервную активность. Если малыш плохо спит, лучше вечером также играть в активные игры.

- Активные игры, которые одновременно развивают мышление.

- Массаж. Он уменьшает частоту пульса, понижает возбудимость нервной системы.

Хорошо бы отдать ребенка в спортивную секцию. Показаны такие виды спорта, где ребенок учится соблюдать правила, контролировать себя, взаимодействовать с другими игроками. Это командные игры.