Официальный сайт МБДОУ №9 "Алёнушка" теперь находится по новому адресу – на платформе «ГосВеб».
Адрес обновленного сайта: https://alenushka-9.gosuslugi.ru
Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке:
Уважаемые родители, в рамках независимой оценки качества условий образовательной деятельности, убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты
Ссылка на анкету для прохождения опроса
Подгорная Наталья Тимержановна
Должность: педагог-психолог
Образование: высшее педагогическое, Иркутский государственный педагогический институт, по специальности педагогика и психология (дошкольная) присвоена квалификация преподавателя дошкольной педагогики и психологии, год окончания – 1992г.
высшее педагогическое, Иркутский государственный педагогический университет по специальности психология присвоена квалификация педагог психолог, год окончания – 1997г.
Квалификационная категория: первая квалификационная категория
Циклограмма рабочего времени педагога-психолога 2023-2024 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога на 2023-2024 учебный год
Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Годовой план работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
Циклограмма рабочего времени педагога-психолога 2022-2023 учебный год
Годовой отчет за 2022-2023 учебный год
Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Циклограмма рабочего времени педагога-психолога 2021-2022 учебный год
Годовой отчет за 2021-2022 учебный год
Годовой план работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Годовой отчет за 2020-2021 учебный год
Самоанализ работы педагога-психолога за 2020-2021гг.
Межведомственное взаимодействие
В рамках организации муниципальной Психологической Службы, ПП Служба МДОУ №9 «Алёнушка» по запросу МКУ «ЦППМ И СП «ДОВЕРИЕ» проводит диагностическое обследование детей раннего возраста. Все специалисты ДОУ принимают заинтересованное участие в более близком знакомстве с детьми младших групп, их родителями. Своевременное выявление трудностей развития поможет родителям с детьми обратиться за консультацией узких специалистов МКУ «ЦППМ И СП «ДОВЕРИЕ», врачей, сформировать дальнейший маршрут сопровождения ребенка.
Продуктивная встреча
16.02.2023г. перед заседанием ПП консилиума по сопровождению детей раннего возраста состоялась встреча с родителями младших групп. Специалисты нашего ДОУ подготовили консультацию «Развиваем ребенка дома: речь, восприятие, мышление, мелкая моторика» с тематической выставкой пособий. Родители узнали, какие игры и занятия можно организовать с ребенком дома, что можно изготовить своими руками для обогащения речевого и психического развития малыша. Каждый родитель получил рекомендации по способам стимулирования речи и возрастным особенностям ребенка в виде буклетов.
5 декабря 2023 года в первой младшей группе состоялось родительское собрание. Воспитатель Колониченко Ирина Андреевна рассказала родителям об особенностях раннего возраста, ответила на вопросы родителей по адаптации детей в группе. Информацию по диагностике психического развития и своевременного выявления трудностей подготовила педагог-психолог Подгорная Н.Т. Учитель-логопед Девятова Е.К. познакомила родителей со способами и игровыми приемами развития речи детей в домашних условиях. Благодарим родителей за ответственность и активное участие в развитии детей!
Коррекционно-развивающие занятия
Скоро в школу
4-5 апреля 2023 года в подготовительной и смешанной группах нашего ДОУ было проведено скрининг – обследование готовности детей к школьному обучению. Цель обследования – оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. Большинство воспитанников отлично справились со всеми заданиями!
Волшебное Зеркальце.
В гости к детям средней группы пришел Зайка. Он принес с собой волшебное зеркальце и научил им правильно пользоваться. На первом занятии по формированию пространственных представлений дети знакомились со своим лицом, находили середину лица, части лица и их расположение. И, конечно же, разговаривали с Зайчиком, волшебными словами «поделили» Зеркальце на множество частей и пускали «солнечных зайчиков» по группе.
Путеводное зеркальце.
В средней группе вновь побывал Солнечный зайчик с Зеркальцем. Цикл 1го этапа занятий по формированию пространственных представлений посвящен усвоению знаний расположения частей своего тела по вертикали. Дети продолжили знакомиться со своим лицом. Они узнали, какие части лица находятся выше, ниже середины, учились употреблять предлоги «над» и «под», проговаривали и запоминали названия частей лица (волосы, лоб, брови, глаза, нос, рот, подбородок). Солнечный Зайчик и дети расстались довольными встречей.
Новая гостья.
На очередное занятие по формированию пространственных представлений к детям средней группы вместе с Солнечным Зайчиком пришла кукла Женя. Женя рассказала и показала Зайчику и ребятам, какие части тела есть у человека и где они расположены. Особенно подробно разобрали части рук и познакомились с их расположением и названиями – пальцы, ладони, кисти, запястья, локти, плечи. Веселым танцем «Где же наши ручки?» завершилась эта познавательная встреча.Прятки с зайчиком.
На занятие по формированию пространственных представлений в среднюю группу Солнечный зайчик пришел с куклой Женей и волшебным сундучком. Гости помогли закрепить названия частей тела и рук и их расположение по вертикальной оси (выше, ниже, выше всего, ниже всего, над, под, между). Также на этой встрече ребята познакомились со словами «сзади» и «спереди». А когда Зайка выпрыгнул из волшебного сундучка и предложил поиграть в прятки, дети с легкостью перенесли полученные знания на новую ситуацию. Зайка прятался «за» сундучок, «в» сундучок и «перед» ним, «под» сундучок, «на» него, забегал «между» Женей и сундучком – и везде дети дружно и безошибочно «находили» зайку, употребляя знакомые предлоги. Занятие закончилось веселыми «обнимашками»» с гостями.
Занятие "Васины ножки"
На мой выбор профессии педагога повлияло многое – легче сказать, что не повлияло. Когда родишься в семье педагога, и с «директорской дочки» спрашивается тройная ответственность: за учебу, за поведение, за то, как добросовестно трудишься на «всех фронтах», с кем (и как!) дружишь… Когда стены школы, классы и коридор становятся родными, пока растешь и учишься. И снятся потом всю жизнь в хороших снах. Когда любимые (самые трудные) мамины ученики и после уроков – к нам домой, и в выходные. И походы в лес и в горы, и поездки на Байкал… С мамиными классами, со своим классом… Эта атмосфера дружбы, взаимовыручки, любви к жизни была как воздух, как что-то естественное, само собой разумеющееся.
Но, кроме мамы, с благодарностью вспоминаю нашу учительницу русского языка и литературы, ее зовут Богданова Зинаида Герасимовна. Эта женщина приехала к нам в поселок из города, по распределению. Как мы ее любили и уважали! Каждый урок был для нас Уроком жизни. С какой любовью рассказывала о писателях и поэтах, как эмоционально читала стихи, как строго спрашивала правила и домашние задания. Она искренне заботилась о том, чтобы мы знали и уважали русский язык, но еще важнее было для нее, чтобы в любой ситуации мы оставались нормальными людьми. Мы очень старались учиться, ее предметы сдавали на «хорошо» и «отлично». После уроков мы с девочками оставались, чтобы поговорить с ней о любви, о мальчиках, о «девчачьих тайнах», делились сокровенным. И на всех у нее хватало времени и сил. И домой к ней ходили. И после школы, и во время каникул. Она всегда со вкусом одевалась, и мы невольно учились у нее этой гармонии. А еще помню, как мы разглядели ее ухоженные руки, и я впервые услышала слово «маникюр». До сих пор с этим словом ассоциируется ее чудесный образ и ощущение волшебства. И юными, и взрослыми ходили к ней советоваться, делились радостями и печалями. И всех она нас любила, и, я думаю, помнит и любит до сих пор. Конечно, мне очень повезло общаться с таким человеком в жизни. И когда судьба привела меня в родную школу, мне снова посчастливилось уже работать с ней, ее поддержку я чувствовала постоянно…
7 сентября 2023года в нашем коллективе состоялся педсовет. Коллеги поделились впечатлениями и информацией с августовской педагогической конференции, вместе наметили темы и содержание предстоящей работы, обсудили актуальные проблемы и задачи учреждения. Педагог-психолог Подгорная Н.Т подготовила презентацию по теме «Формирование пространственных представлений у детей 4-5 лет» и провела с педагогами тренинговое упражнение по профилактике профвыгорания «Секретные ресурсы». Со свежими силами, яркими впечатлениями и хорошим потенциалом встречаем наших воспитанников в новом учебном году!
11 мая 2023 года МБДОУ Курагинский детский сад «Рябинка» комбинированного вида проводил районную площадку по теме «Гармонизация физического и психического здоровья дошкольников». Наши коллеги – педагог-психолог Подгорная Н.Т. и инструктор по физической культуре Мясоедова Л.А. – активно участвовали в теме. Подгорная Н.Т. представила презентацию своей работы с детьми «Использование техники релаксации как одной из форм гармонизации психического здоровья на занятиях сказкотерапии», а Мясоедова Л.А. участвовала в мастер-классах педагогов МБДОУ №7. Мы благодарны за интересный опыт, которым поделились с нами хозяева и за теплый достойный прием!