Официальный сайт МБДОУ №9 "Алёнушка" теперь находится по новому адресу – на платформе «ГосВеб».
Адрес обновленного сайта: https://alenushka-9.gosuslugi.ru
Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке:
Уважаемые родители, в рамках независимой оценки качества условий образовательной деятельности, убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты
Ссылка на анкету для прохождения опроса
Вопрос Елены Владимировны.
Моему ребёнку на 1 сентября будет 6 лет и 3 месяца. Мы с мужем хотели отдать его в школу. Но знакомый педагог сказала, что он не готов к школе, так как у него нет речевой готовности. Что значит «речевая готовность»? Как определить, когда у него будет речевая готовность к школе?
Речь не является врожденной способностью
человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Чем богаче и
правильнее речь ребенка, шире его возможности в познании действительности,
активнее происходит его психическое развитие.
К моменту поступления ребенка в школу, родителям нужно обратить внимание на
развитие речи дошкольника.
Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития.
Что такое речевая готовность ребёнка к школе?
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка, как средства общения.
Перечислим их:
1) Звуковая сторона. У вашего ребёнка должно быть четкое, правильное произношение всех звуков.
2). Сформированность фонематических процессов. Это подразумевает: а) достаточно хорошо сформированные и развитые фонематические процессы; б) умение различать звуки по звонкости-глухости (бочка – почка), твердости – мягкости (банка – белка), свистящие – шипящие (сок – шок), слова, отличающиеся одним звуком; в) навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова: уметь выделять заданный звук из слова (есть такой звук или нет), выделять первый и последний звук в словах, определять место звука, а также их количество и последовательность звуков в слове, определять количество слогов в слове. Ребенок должен уметь отбирать картинки с заданным количеством слогов.
3). Словарный запас должен соответствовать возрасту. Словарь ребенка до 3500 слов. Ребенок должен уметь обобщать и классифицировать предметы по группам: не только времена года, овощи, фрукты, грибы, ягоды и т.д., но и головные уборы, ткани, посуду, транспорт, профессии, инструменты, комнатные растения, геометрические фигуры, школьные принадлежности, знать зимующих и перелетных птиц, как называются детеныши животных.
4). Иметь грамматически правильно оформленную речь: а) уметь пользоваться различными способами словоизменения и словообразования (стол – столик, ковер - коврик, варенье из вишни вишневое, сок из ананаса - ананасовый); б) уметь образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе (ухо - уши, лист - листья много карандашей, пней, лис); в) согласовывать имена существительные с именами прилагательными (коричневая юбка, коричневое пальто); г) правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные (лисий хвост, медвежье ухо); д) уметь употреблять не только простые, но и сложные предлоги и т.д. (из-под стола, из-за дерева).
5). Связная речь: а) уметь связно, последовательно, а также четко и точно формулировать основную мысль высказывания. Использовать языковые средства, соответствующие виду высказывания; б) владеть навыком полного и краткого пересказа, составления описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, из личного опыта; г) владеть нормами речевого этикета: использовать принятые нормы вежливого речевого обращения (обращаться в соответствии с возрастом собеседника, внимательно его слушать, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).