Официальный сайт МБДОУ №9 "Алёнушка" теперь находится по новому адресу – на платформе «ГосВеб».
Адрес обновленного сайта: https://alenushka-9.gosuslugi.ru
Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке:
Уважаемые родители, в рамках независимой оценки качества условий образовательной деятельности, убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты
Ссылка на анкету для прохождения опроса
Вопрос.
Мой ребенок не умеет определять стороны: «лево», «право». С чего начинать обучение этому?
Работу над освоением пространства необходимо разбить на следующие этапы:
1) освоение пространства собственного тела,
2) уточнение и обогащение представлений о внешнем пространстве,
3) определение пространственных направлений по отношению к себе,
4) определение ориентации предметов по отношению друг к другу, конструирование,
5) пространственная ориентация на листе бумаги,
6) вербальная маркировка пространства.
Освоение телесного пространства - наиболее ранняя система ориентации, поэтому формирование пространственных представлений правильно начинать именно с этого этапа работы. Ребенок должен, прежде всего, осознать собственное тело, знать части тела и их взаимное расположение, усвоить, что взаиморасположение частей тела неизменно.
Можно начинать работу с таких игр: «Верх-низ», «Что выше, что ниже», «Спереди-сзади», «Вперед-назад», «Право-лево». Условно поделите с ребенком его тело на левую и правую половины в соотнесении с правой и левой рукой (по средней линии тела). Этот этап в освоении телесного пространства наиболее сложен, поскольку не имеется зрительных маркеров, способных облегчить ребенку формирование правильных представлений (правая и левая части тела одинаковы). Следовательно, вначале необходимо дать ребенку такую маркировку. Лучше всего завязать ему на левой руке прочную нитку (можно надеть часы, резинку), которую он будет носить постоянно.
Примеры игр: «Отбей мяч» (только правой рукой или ногой, только левой рукой (ногой), «Поймай мяч» (условия игры те же), «Делай так» (любые гимнастические упражнения выполняются в определенном направлении), «Путаница» (взрослый осознанно путает ребенка, например, просит ребенка сделать так же, как он, к примеру, правой рукой показать нос, а сам показывает левой рукой. Ребенок должен заметить ошибку).