Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад № 9 "Алёнушка" комбинированного вида

___8 (39136) 70-2-15___
                    пгт. Курагино,
      ул. Красноярская 11"А"

Для детей работают 

Важные сайты:

Мы в соцсетях

Решаем вместе
Есть вопрос?


Решаем вместе
Проблемы с госуслугами?

Уважаемые родители, в рамках независимой оценки качества условий образовательной деятельности, убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты

Ссылка на анкету для прохождения опроса

Информационные видеоролики, направленные на развитие правовой грамотности граждан и пропаганду «компьютерной гигиены»

Социальные видеоролики

Электронная приемная
(ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ)
или позвоните нам по телефону
8(39136)70-2-15

18.10.2021

Вопрос.

Мой ребенок не умеет определять стороны: «лево», «право». С чего начинать обучение этому?


  Работу над освоением пространства необходимо разбить на сле­дующие этапы: 

1) освоение пространства собственного тела,

2) уточ­нение и обогащение представлений о внешнем пространстве,

3) определение пространственных направлений по отношению к себе,

4) определение ориентации предметов по отношению друг к другу, конструирование,

5) пространственная ориентация на лис­те бумаги,

6) вербальная маркировка пространства.

 Освоение телесного пространства - наиболее ранняя система ориентации, поэтому формирование про­странственных представлений правильно начинать именно с этого этапа работы. Ребенок должен, прежде всего, осознать собствен­ное тело, знать части тела и их взаимное расположение, усвоить, что взаиморасположение частей тела неизменно.

  Можно начинать работу с таких игр:  «Верх-низ», «Что выше, что ниже», «Спереди-сзади», «Вперед-назад», «Право-лево». Условно поделите с ребенком его тело на левую и правую половины в соотнесении с правой и левой рукой (по средней линии тела). Этот этап в освоении телесного пространства наиболее сложен, поскольку не имеется зритель­ных маркеров, способных облегчить ребенку формирование правильных представлений (правая и левая части тела одинако­вы). Следовательно, вначале необходимо дать ребенку такую маркировку. Лучше всего завязать ему на левой руке прочную нитку (можно надеть часы, резинку), которую он будет носить постоянно.

  Примеры игр: «Отбей мяч» (только правой рукой или ногой, только левой рукой (ногой), «Поймай мяч» (условия игры те же), «Делай так» (любые гимнастические упражнения выполняются в определенном направлении), «Путаница» (взрослый осознанно путает ребенка, например, просит ребенка сделать так же, как он, к примеру, правой рукой показать нос, а сам показывает левой рукой. Ребенок должен заметить ошибку).


Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий